0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать стяжку пола в гараже

Порядок проведения работ по стяжке пола в гараже своими руками

Часто гаражное помещение используется не только для хранения автомобиля, но и как мастерская или склад для инструментов и оборудования. В связи с этим создается большая нагрузка на основание. Поэтому стяжка пола в гараже должна обеспечивать длительный срок эксплуатации в условиях таких воздействий.

Что важно учесть до начала строительных работ

Большая нагрузка предъявляет высокие требования к материалу стяжки. Он должен быть прочным и долго сохранять эксплуатационные качества. На материал и выполнение работ не должно уходить много ресурсов. В связи с этим наиболее популярным вариантом является бетон.

Поскольку пол расположен очень близко к почве, а она зачастую богата влагой, которая может ухудшить эксплуатационные качества помещения, стяжку выполняют в виде многослойной конструкции. Поверхность должна быть прочной, износостойкой, хорошо переносить интенсивную нагрузку, создаваемую автомобилем. Деревянный пол – не лучший выбор: это обусловлено горючестью материала. Также важна стойкость к действию химически агрессивных веществ и смазочных составов. Из-за этого полы в гараже не принято покрывать линолеумом или ламинатом: эти материалы портятся от такого воздействия.

Существуют конструкции влажного и сухого типа. Первые предполагают заливку бетона, а вторые – укладку сыпучего утеплителя (например, пенополистирола) в обрешеточную конструкцию с последующей обшивкой плитами или фанерой. Сухая стяжка в гараже не применяется: это связано с очень высокой нагрузкой, создаваемой даже небольшим по размерам легковым автомобилем. Легкие материалы не выдерживают такого давления. Однако иногда практикуются полусухие варианты с применением бетона.

Порядок проведения работ

Когда площадка будет подготовлена, на ней обустраивают подушку, выполняющую дренажную функцию. Она предотвращает проникновение избыточной влаги в бетон. В дальнейшем последовательность работ по созданию стяжки своими руками выглядит так:

  • заливается небольшой слой цементного раствора;
  • монтируется гидроизоляция, препятствующая проникновению грунтовых вод в пол;
  • укладывается рулонный утеплитель;
  • создается еще один слой гидроизоляции;
  • заливается бетонная стяжка.

Можно подвергнуть поверхность финишной отделке или оставить ее как есть. Чаще всего для окраски такого пола используются самовыравнивающиеся составы.

Земляные работы, создание подушки

Имеющееся напольное покрытие и старую гидроизоляцию необходимо демонтировать. Удалению подлежат все нижележащие слои до самого грунта. После очищения площадки от мусора и выравнивания поверхности подготавливают подушку. Сначала насыпают слой гравия в 4-5 см, затем – речной песок средней фракции высотой в 10 см. Ровность контролируется маячками или отметками на стенах.

Сверху подушки создают тонкую стяжку из цементно-песчаной смеси. Высота ее будет составлять 1,5 см. Прежде чем переходить к следующему этапу, стяжке дают просохнуть сутки.

Первый слой гидроизоляции

Для стяжки гаража не подходят материалы пленочного и мембранного типа, потому что они недостаточно эластичны и плохо переносят сезонное воздействие грунтовых вод. Обычно в ход идет рулонная изоляция – битумный рубероид или гидростеклоизол. Сначала на поверхность тонко наносят битумную мастику, а места стыка со стенами оклеивают каучуковой лентой, не пропускающей воду. Сверху монтируется рулонная гидроизоляция. Она должна лежать ровно, без вмятин. Куски материала укладывают внахлест с перекрытием в 0,2 метра. Поверх одного слоя рулонной изоляции создают еще один аналогичный.

Утепление

Для конструкции могут использоваться разные типы утеплителей – пенопласт, минвата, стекловата и другие. Подбор производится с учетом климатических особенностей региона и наличия или отсутствия отопительной системы. Чтобы конструкция была надежной, важно обеспечить нужную толщину стяжки для гаража. Для каждого компонента пирога существует определенный минимум толщины. Для утеплителя он равен 7 см. Стыковые участки соединяют демпферной лентой.

Повторная гидроизоляция

После укладки утеплителя организуется еще один гидроизоляционный слой. Он формируется из полос рулонного материала, уложенных внахлест. Можно выложить один или два слоя гидроизоляции. Забота о ее обеспечении поможет предотвратить коррозию инструментов и оборудования, хранящихся в гараже.

Финальное покрытие

Для заливки можно использовать готовую смесь, приобретенную в строймаге и подходящую для обустройства пола в гараже. Пошаговая инструкция по ее использованию приводится на упаковке.

Такая продукция содержит пластификационные добавки, увеличивающие прочность покрытия. Можно сделать смесь самостоятельно из песка и цемента, которые берут в соотношении 3:1. К ним добавляют немного гравия и количество воды, равное половине объема цемента. Чтобы смесь получилась однородной, бетономешалкой орудуют на низких оборотах.

Поскольку конструкция должна выдерживать большие нагрузки, ее необходимо армировать. Для этого используют прутья диаметром 0,8-0,9 см. Из них вяжут сетку с ячейками в 15-20 см. Закрепляют ее так, чтобы она находилась на 4-5 см выше поверхности пола. Для этого применяют металлические или пластиковые подпорки. На область, где будет располагаться машина, сверху укладывают дополнительный слой сетки. Это обеспечит конструкции большую прочность. Между концами сетки и стенами должна быть дистанция около 5 см.

Для контроля ровности поверхности используют маяки. Их делают из металлопрофиля или труб с диаметром 25-30 мм. Маяки закрепляются на полу густым бетоном на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Для облегчения последующего демонтажа их можно обработать машинным маслом.

Заливать смесь нужно в один прием, без перерывов. Ориентироваться при этом надо на маяки. Начинается процесс с дальнего угла. Поверхность разравнивают правилом.

Минимальная толщина бетонной стяжки для пола в гараже – 6 см, но лучше сделать ее равной 10-12 см. Чтобы поверхность не потрескалась, в течение первой недели после заливки ее поливают водой каждые 10-12 часов. По истечении месяца сверху можно наносить декоративное покрытие.

Как залить бетонный пол в гараже

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое.

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Читать еще:  Практическое использование «Ветонит 5000»: технические характеристики, расход и особенности материала

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;

По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего

  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой парогидроизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.
  • Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

    Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

    Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

    При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

    Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

    Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

    Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

    Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

    Пол в гараже из бетона с утеплением

    Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

    Как сделать полусухую стяжку пола в гараже своими руками ?

    Еще совсем недавно альтернативы традиционной цементно-песчаной стяжке практически не было, но сейчас появилось много других способов выравнивания пола и одним из них является выравнивание полусухой стяжкой. В этом случае, для выравнивания поверхности используется цементно-песчаный раствор с минимальным количеством воды, а его высокая прочность достигается за счет добавления фиброволокна или применения армирующей сетки.

    Такой вариант отлично подойдет для создания пола в гараже, а зная технологию ее укладки, все работы вы сможете выполнить самостоятельно. Если после укладки традиционной песчано-цементной стяжки эксплуатировать ее можно не раньше чем через 28-30 дней, то в этом случае, покрытие набирает прочность уже через 4-5 дней.

    Особенности и преимущества полусухой стяжки

    Требования, предъявляемые к напольному покрытию гаража:

    • высокая прочность, так как вес автомобиля большой и на поверхность пола могут создаваться другие механические нагрузки;
    • поверхность должна иметь высокую износоустойчивость, так как напольное покрытие интенсивно используется;
    • она не должна бояться влаги, которая может попадать как из автомобиля, так и при проведении некоторых работ в гараже;
    • высокая устойчивость к агрессивному воздействию горюче-смазочных материалов и других жидкостей, которые могут попадать на пол в процессе эксплуатации автомобиля.

    Основные плюсы полусухой стяжки в гараже

    • так как в составе раствора минимальное количество воды, то он быстро высыхает, ходить по нему можно уже через 12 часов, а еще через 4-5 дней такое покрытие можно полноценно эксплуатировать;
    • в гараже не создается грязи и не повышается влажность, что обычно бывает при использовании традиционной стяжки или самовыравнивающихся смесей;
    • наличие фиброволокна в составе раствора, позволяет увеличить его прочность и уменьшить вес, хотя последний момент не очень важен при укладке стяжки в гараже;
    • полученное покрытие практически не дает усадки, поэтому на нем не образуются трещины.

    Минусы

    Одним из минусов полусухой стяжки пола является то, что такое покрытие нельзя укладывать слоем менее 3-5 см, но в случае с гаражом, это не актуально, так как здесь пол поддается большим нагрузкам, поэтому толщина стяжки пола в гараже должна быть значительной.

    Кроме этого, для приготовления смеси, в которой минимальное количество воды, потребуется бетономешалка или это можно делать при помощи мощного миксера, так как вручную качественно перемешать все компоненты у вас не получится, а если вы добавите больше воды, то это негативно повлияет на качество покрытия.

    Необходимые материалы и инструменты

    Чтобы сделать в гараже полусухую стяжку пола своими руками, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

    • лазерный и строительный уровень;
    • правило;
    • терка;
    • шпатель и мастерок;
    • строительный нож;
    • дрель с насадкой или миксер;
    • цемент и песок;
    • металлическая армирующая сетка с размеров ячейки 10х10 см;
    • фиброволокно;
    • гидроизоляционный материал;
    • профиль для маяков.

    При изготовлении цементно-песчаной смеси, необходимо строго соблюдать пропорции всех компонентов. Для этого можно брать цемент марки М400- М500, в песке не должно быть крупных включений, поэтому перед использованием, его необходимо просеять. Лучше всего подходит крупнозернистый песок с размером фракции 2,5-3 мм.

    Вода должна быть чистой, лучше брать ее не из водопровода, а из не хлорированной скважины. Фиброволокно должно быть длиной 20-40 мм. Сначала смешивают песок и цемент, а потом добавляют воду и фиброволокно.

    Технология полусухой стяжки пола

    Сам процесс устройства не очень отличается от процесса заливка стяжки пола гаража традиционным способом, но есть определенные нюансы, придерживаясь которых, вы сможете получить прочное, надежно и долговечное покрытие.

    Подготовка поверхности

    На первом этапе проведения работ, необходимо выплнить подготовку основания. Если в гараже раньше уже была стяжка, то проверяют ее прочность, при наличии трещин, их необходимо заделать при помощи раствора. Если старая стяжка в плохом состоянии, то лучше всего ее полностью удалить.

    Если вы делаете новый пол в гараже то, при подготовке основания, оно засыпается песком слоем 5-10 см и хорошо трамбуется. Чтобы было проще уплотнить песок, его можно немного увлажнить, после чего проводится качественная трамбовка поверхности.

    Места соединения пола и стен надо проклеить демпферной лентой, это обязательно делать при обустройстве пола, как в гараже, так и в квартире. Таким образом, обеспечивается хорошая шумоизоляция, но в гараже это не так актуально, и стены не будут забирать из раствора влагу. Кроме этого у раствора будет возможность немного расширяться, поэтому не будут образовываться трещины.

    Монтаж гидроизоляции

    Если укладка проводится на старую стяжку и если она в нормальном состоянии, то пол покрывают грунтовкой, которая не даст возможности уходить жидкости из раствора.

    Если монтаж проводится на песчаную подушку, то надо обязательно использовать полиэтиленовую пленку, лучше, чтобы она была цельной. Если это не получается, то полотна укладывают с нахлестом 15-20 см, а стыки проклеивают строительным скотчем. Также делают напуски на все стены, они составляют 10-15 см и должны быть выше уровня стяжки.

    Укладка армирующей сетки

    При устройстве пола в гараже, использование армирующей сетки является обязательным условием, так как пол выдерживает большие нагрузки. Можно купить уже готовую металлическую сетку, а можно сварить ее из арматуры, толщиной 8-10 мм, размер ячеек должен составлять 10х10см. Арматура не должна лежать на земле, поэтому при помощи специальных подставок ее поднимают над уровнем пола на 5-10 мм.

    Установка маяков

    При помощи лазерного уровня отбивают нулевую отметку и по ней выставляют маяки, расстояние между ними будет зависть от размеров используемого правила. Для фиксации профилей можно использовать гипс или алебастр.

    Сначала по уровню выставляют два крайних маяка и надежно их фиксируют. После этого, между ними натягивают леску, и остальные маяки уже выставляют по ней. Такой способ позволяет намного быстрее выставить профили по нужному уровню. В гараже рекомендуется делать не идеально горизонтальный пол, а с уклоном в сторону ворот или в сторону сливной решетки.

    Заливка раствора и затирка швов

    На следующем этапе готовим раствор, как это делать мы писали выше, и равномерно заполняем им пространство между маяками. Маяки остаются в стяжке, и поверхность выравнивается при помощи правила. Чтобы получить прочное и монолитное покрытие, заливку надо выполнить в один день, при этом промежутки между порциями должны быть не более 30-40 минут.

    Через 15-20 минут после заливки раствора, необходимо провести затирку швов, лучше это делать при помощи затирочной машины, которую можно взять напрокат. Эта операция позволит не только выровнять, но и упрочнить поверхность.

    Чтобы предотвратить появления усадочных трещин, в готовом полу нарезаются усадочные швы, их глубина должна составлять около 30% от толщины стяжки, швы делают при помощи правила.

    Чтобы создать оптимальный микроклимат, рекомендуется накрыть пол полиэтиленовой пленкой, это не даст возможности быстро испариться жидкости, процесс будет проходить равномерно и получится прочная поверхность, без трещин и разломов.

    Подведение итогов

    Для того чтобы стяжка получилась прочной, надежной и долговечной, необходимо создать оптимальные условия для ее высыхания. В помещении не должно быть перепада температуры и влажности, нельзя создавать сквозняк и лучше всего накрыть пол пленкой.

    Если вы решили не оставлять маяковые рейки, то через 10-12 часов их необходимо вытянуть, а образовавшиеся пустоты заделать таким же раствором, после чего хорошо затереть швы, сделать это можно при помощи терки. Уже через 12 часов по такому покрытию можно ходить, а полноценно его эксплуатировать вы сможете через 4-5 суток.

    После того как пол окончательно застынет, его рекомендуется покрыть специальными грунтовками и красками, которые помогут закрыть имеющиеся поры и повысить эксплуатационные характеристики покрытия. Если вы правильно сделаете полусухую стяжку пола в гараже своими руками, то такой пол прослужит вам 50 и более лет.

    Полезное видео

    Механизированная ПОЛУСУХАЯ СТЯЖКА пола

    Как правильно сделать стяжку пола в гараже


    Стяжкой называют выравнивающий слой поверх плиты перекрытия из пескобетона, наливного пола или панелей ГВЛ поверх керамзитной крошки (сухая). Сухая стяжка не рассчитана на интенсивные нагрузки от веса автомобиля, поэтому в гаражах не используется.

    Для экономии бюджета строительства стяжка пола в гараже изготавливается из цементно-песчаной смеси мокрым или полусухим методом поверх пола по грунту. При достаточном бюджете может использоваться стяжка из наливного пола, служащая финишным покрытием.

    Технология мокрой стяжки для гаража

    Перед тем, как сделать стяжку пола в гараже по указанным технологиям, необходимо добиться рационального сочетания качества и бюджета отделки. В принципе, для гаража существует несколько вариантов экономичной стяжки в зависимости от конструкции пола/перекрытия:

      помещение не имеет погреба – дешевле всего обойдется пол по грунту, стяжка необходима для выравнивания перед укладкой напольного покрытия (плитка, керамогранит);

    Гараж без погреба и смотровой ямы.

    Погреб перекрыт на глубине 0,7 м.

    Плита перекрытия погреба служит полом гаража.

    Идеальное напольное покрытие для гаража это полимерный наливной пол, он выдерживает автомобильный трафик без разрушения, не пылит, в отличие от бетона, пригоден для частой влажной уборки, устойчив к ГСМ и агрессивным жидкостям, которые часто проливаются в гараже на пол.

    Полимерный наливной пол в качестве напольного покрытия.

    Не обладающие профильным образованием индивидуальные застройщики часто называют бетонной стяжкой классический пол по грунту. Поэтому в данном руководстве будет рассмотрена именно эта технология, как наиболее сложная из всех существующих вариантов.

    Чтобы у домашнего мастера, производящего отделку в гараже своими руками, не осталось вопросов, кратко будут рассмотрены наиболее популярные конструкции гаражного пола по другим технологиям.

    Пол по грунту

    Чтобы бетонная стяжка не разрушалась от передвижения авто внутри гаража, основание должно быть прочнее верхнего выравнивающего слоя. Бюджетным вариантом становится пол по грунту, однако при изготовлении необходимо учесть факторы:

    • машины лучше хранятся в неотапливаемых гаражах, а под полом по грунту могут возникать силы морозного пучения, стремящиеся разрушить конструкцию;
    • поэтому необходим слой подбетонки, гидроизоляция и утепление периметра гаража, подстилающий слой из нерудного материала, армирование плиты в двух уровнях арматурной или проволочной сеткой.

    Поэтому изготавливается пол по грунту поэтапно:

      замена 40 см пахотного слоя щебнем, песком или смесью ПГС с уплотнением виброплитой (ручной трамбовкой) каждых 15 см;

    Утепление пола по грунту.

    Армирование пола гаража.

    Важно! Выравнивающую стяжку можно изготавливать только через 15 – 21 день в зависимости от температуры воздуха.

    Мокрая стяжка

    Поскольку все необходимые слои (утеплитель, гидроизоляция, армирование) уложены в пол по грунту, для выравнивания получившейся плиты можно применить мокрую стяжку в гараже минимально допустимой толщины 3 см из пескобетона. Технология предельно простая:

    • после отбивки уровня лазерным нивелиром или гидравлическим уровнем и нахождения верхней точки на боковые стены наклеивается кромочная лента из вспененного полиэтилена, на нее переносится отметка горизонтали с учетом уклона 3 градуса в сторону ворот для обеспечения самотечного удаления воды при влажной уборке помещения;
    • устанавливаются маяки на быстротвердеющую шпаклевочную смесь;
    • бетон укладывается от дальнего к воротам угла между двумя маяками разравнивается правилом.

    Заливка мокрой стяжки в гараже.

    Маяки могут вмуровываться в стяжку или удаляться из нее после отвердевания слоя. В последнем случае канавки заделываются пескобетоном и затираются теркой. Если стяжка будет использоваться в качестве финишного слоя, поверхность необходимо зашлифовать и отполировать специальными машинами.

    Полусухая стяжка

    Технология полусухой стяжки сложнее для самостоятельного изготовления, зато позволяет резко повысить водонепроницаемость и морозостойкость бетонной конструкции. Основными отличиями методики являются:

    • пескобетон изготавливается с минимальным водоцементным соотношением;
    • маяки изготавливаются из самой жесткой смеси вдоль стен правилом, затем полосами на расстоянии друг от друга, чуть меньшем, чем длина этого инструмента;
    • затем смесь укладывается внутрь маяков и затирается правилом многочисленными возвратно-поступательными движениями;
    • сразу после завершения выравнивания всей плоскости стяжки производится шлифовка затирочными машинами.

    Изготовление в гараже полусухой стяжки.

    Важно! Независимо от погодных условий поверхность укрывается полиэтиленом, затем увлажняется обрызгом в течение первых 3 суток.

    Финишный слой

    Чтобы облицевать свой гараж с минимальными затратами, в качестве напольного покрытия может использоваться тонкий 0,5 – 1 мм слой наливного пола на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего. Существуют и другие практичные решения нескольких типов:

      резиновое бесшовное покрытие или плитка из этого же материала;

    Резиновое покрытие для гаража.

    Реже используется пол по выравнивающимся лагам, который укладывается на многослойную фанеру, обходится дороже прочих вариантов.

    Наливной пол

    Перед тем, как залить самонивелирующуюся смесь, необходимо обеспылить и дважды прогрунтовать пол по грунту. Конструкция получается не плавающей, а жестко связанной с основанием, однако по периметру ее необходимо отсечь от стен демпферной лентой. Основными нюансами технологии являются:

    • отсутствие уклона в сторону ворот – самовыравнивающиеся смеси растекаются в едином горизонтальном уровне под действием гравитации, поэтому уклон создается на этапе изготовления стяжки;
    • удаление воздуха – после равномерного распределения наливного пола по поверхности основания мастер надевает краскоступы, прокатывает все участки игольчатым валиком.

    Технология наливного пола.

    Важно! Эксплуатация эпоксидного наливного пола допускается в нежилых помещениях. По эстетике восприятия он не уступает полиуретановым и полиметилметакрилатным смесям, зато обходится намного дешевле.

    Выравнивающий пол

    Основным достоинством выравнивающих полов является монтаж лаг на шпильки, проходящие сквозь них. Каждый брусок выставляется по горизонтальному уровню закручиванием резьбы шпильки. После чего, торчащие над лагами шпильки срезаются УШМ, а поверхность зашивается многослойной фанерой, декорируется шпунтованной половой доской. У такого пола низкие эксплуатационные характеристики и маленький срок службы, для гаража не рекомендуется.

    Выравнивающийся пол по лагам.

    Тротуарная плитка в гараже

    В отличие от всех перечисленных технологий организации пола внутри гаража, фигурные элементы мощения позволяют обойтись без пола по грунту. Тротуарную плитку можно уложить на гарцовку (смесь ЦПС с соотношением цемента/песка 1/6, соответственно), гранотсев или карьерный песок.

    Жесткий пространственный короб в этом случае образуют стены или цоколь гаража, что позволяет обойтись без бордюров. Технология мощения имеет особенности:

    • плодородный слой заменяется щебнем на глубину 0,4 м;
    • подстилающий слой уплотняется виброплитой;
    • после установки направляющих брусков или профилей поверхность засыпается песком или гарцовкой, разравнивается правилом.

    Тротуарная плитка в гараже.

    Совет! Вначале укладываются все цельные фигурные элементы мощения по наиболее удобной схеме, затем производится крой плитки и заполняются пустоты в узлах примыкания к периметру стен.

    Таким образом, из всех существующих технологий пола, стяжки и напольного покрытия домашний мастер может выбрать комбинацию с минимальным бюджетом отделки, обеспечив достойное качество и эксплуатационный ресурс стяжки гаража.

    Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

    Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

    Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео

    Как сделать стяжку пола в гараже? Как заливать пол? И как сделать это своими руками? Гараж – это особое помещение, которое может быть как стоянкой для автомобиля, так и мастерской. Исходя из этого, к самому устройству гаража, особенно к его полу, существуют особые требования.

    Среди них можно выделить следующие:

    • Необходима прочность, долгий срок службы, удароустойчивость и надежность. Учитывая постоянное механические воздействие, точечные нагрузки на определенные участки покрытия, необходимо сформировать особо прочный пол, иначе он как минимум потрескается.
    • Покрытие должно обладать износостойкостью: гараж, как правило, используется постоянно.
    • Стойкость к влаге, химическим реагентам и перепадам температур. В гараже, особенно неотапливаемом, образуется достаточно агрессивная среда, к которой покрытие должно быть готово.
    1. Бетонная стяжка в гараже
    2. Технологии заливки пола
    3. Мокрая стяжка
    4. Полусухая стяжка
    5. Полимерное покрытие для пола

    Бетонная стяжка в гараже

    Бетонная стяжка – самое популярное покрытие в гаражах. Этот пол способен выдерживать большие и неравномерные нагрузки, огнеупорен, устойчив к различным реагентам, маслам и растворителям, а также имеет долгий срок службы. При правильной закладке влагоустойчив.

    Бетонная стяжка в гараже должна быть прочной, практичной, экономичной и обладать долгим сроком службы, чтобы выдерживать такую большую нагрузку.

    Как же сделать бетонную стяжку?

    Бетонная стяжка – это нанесение выравнивающего слоя поверх уже сделанного основания. Как правило, в строительстве гаражей используется стяжка из цементно-песчаной смеси. Также может быть использована стяжка на основе наливного пола в качестве финишного покрытия.

    Бетонная стяжка относится к последним этапам обустройства пола для гаража. Предварительно необходимо произвести укладку песчано-гравийной подушки, провести гидроизоляцию пола, сделать армирование, установить маяки, и после этого переходить к формированию и заливке стяжки.

    Для гаража существует несколько вариантов недорогой стяжки в зависимости от конструкции пола:

    • В случае если в гараже Вы не собираетесь делать погреб, Вам подойдет конструкция пола по грунту, а стяжка пригодится для выравнивания поверхности перед укладкой напольного покрытия (вроде металлизированных плиток и т.п.)
    • Если Вы делаете погреб и его перекрытие находится ниже поверхности на 0,5 – 1 м, тогда нужно использовать слой грунта для теплоизоляции в случае, если помещение не отапливается. В остальном технология аналогична предыдущей.
    • Когда погреб перекрывается плитами на уровне нулевой отметки, тогда можно использовать либо мокрую, либо полусухую (но не сухую!) выравнивающие стяжки или наливной пол.

    Идеальным решением для гаража будет полимерный наливной пол, который объединяет в себе практичность и красоту.

    С одной стороны, он выдерживает любые нагрузки, антистатичен, пригоден для частых влажных уборок (влагостойкость), в то же время устойчив к химическим веществам агрессивной природы.

    Помимо этого, к нему можно подобрать любой рисунок и текстуру, что украсит гараж и сделает его приятным и комфортным местом не только для работы, но и для отдыха для истинных ценителей.

    Технологии заливки пола

    Мокрая стяжка

    Когда все необходимые работы проведены – утеплитель и гидроизоляция установлены, сделано армирование, и всё это уложено в пол по грунту, можно применить технологию мокрой стяжки из пескобетона.

    Сначала проводятся замеры и вычисления.

    После установки уровня и нахождения верхней точки на боковые стены наносят ленту из вспененного полиэтилена, на которую переносится отметка горизонтали с учетом 3 градусов в сторону ворот (для того, чтобы вода стекала из помещения при влажной уборке)

    Затем происходит установка маяков на шпаклевочную смесь.

    Бетон укладывается от самого дальнего угла по отношению к воротам между двумя маяками и выравнивается правилом.

    После маяки удаляются из отвердевшей стяжки, либо вмуровываются в нее. Если стяжка – финишный слой, тогда её ещё нужно отполировать.

    Полусухая стяжка

    Данная технология сложнее первой в изготовлении, но резко повышает влагоустойчивость и морозостойкость пола.

    • Сначала изготавливаем пескобетон, при этом стремимся к минимальному водоцементному соотношению
    • Затем из самой жесткой смеси формируются маяки вдоль стен правилом, потом – полосами на расстоянии друг от друга размером чуть меньше длины правила
    • После смесь укладывается внутрь этих маяков и затирается правилом
    • После завершения выравнивания всей стяжки необходимо сделать шлифовку затирочными машинами
    • Когда работа закончена, стяжку необходимо обязательно покрыть полиэтиленом, а затем увлажнять обрызгиванием в течение первых трех суток

    Полимерное покрытие для пола

    Для того, чтобы увеличить прочность пола, можно произвести стяжку на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего.

    Прежде всего, следует убрать всю пыль и дважды прогрунтовать пол по грунту, чтобы конструкция получилась жестко связанной с основанием. От стен необходимо отсечь её демпферной лентой.

    Следует учитывать, что наливной пол создается на основе самовыравнивающихся смесей, потому они растекаются в едином горизонтальном уровне. Исходите из этого – уклон должен быть сделан на этапе изготовления стяжки.

    Необходимо также удалить воздух – после выравнивания покрытия следует надеть краскоступы и пройтись по всем участкам игольчатым валиком.

    Таким образом, из всех технологий формирования пола для гаража можно выбрать прекрасную комбинацию, которая будет подходить идеально Вам и обеспечит достойное качество и долговечность покрытия.

    Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции

    О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

    Основные преимущества

    Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

    Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

    • долговечность;
    • низкая стоимость;
    • универсальность;
    • простота изготовления.

    На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

    Необходимые инструменты и материалы

    Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

    Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

    Выбор бетонного покрытия

    Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

    Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

    Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

    Легкового

    Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

    В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

    Грузового

    Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

    Подготовительные работы

    Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

    «Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

    Разметка уровня

    Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

    Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

    Подготовка грунта

    Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

    Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

    Засыпка песчано-гравийной подушки

    На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

    По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

    Гидроизоляция

    Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

    Армирование

    Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

    Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

    Заливка бетона

    Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

    Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

    Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

    Расчет толщины слоев

    Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

    Установка маяков

    Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

    Заливка стяжки

    Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

    Проблемы, с которыми часто сталкиваются

    Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

    1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
    2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
    3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
    4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

    Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

    Стяжка пола в гараже: 5 советов для приготовления раствора

    Стяжка пола в гараже должна быть выполнена с учетом того, что он будет постоянно находиться под большой нагрузкой. Поверхность должна характеризоваться прочностью, практичностью, надежностью, долгим сроком службы и экономичностью. Наилучшим вариантом стяжки считается бетонная. Такое покрытие обеспечивает долгую его эксплуатацию для размещения на нем автомобилей, рабочей техники и инструментов.

    1. Требования к стяжке в гараже под машину
    2. Советы для бетонной стяжки в гараже своими руками
    3. Как сделать стяжку в гараже поэтапно
    4. Пол из щебня в гараже: толщина слоев

    Требования к стяжке в гараже под машину

    Процесс эксплуатации напольного покрытия в гараже должен быть удобным и продуманным. Чтобы в период проведения ремонтных работ не возникало проблем, напольное покрытие должно соответствовать некоторым эксплуатационным требованиям. В первую очередь он должен быть надежным и прочным.

    Поверхность пола в гараже каждый день страдает от абразивного трения, ударов и высоких нагрузок, поэтому стяжка должна быть выполнена правильно, только тогда отделочный слой будет пригоден к использованию.

    Важно, чтобы пол не приходил в негодность из-за воздействия горюче-смазочной смеси или какого-либо химического реагента. Не стоит покрывать его линолеумом или ламинатом – они быстро придут в негодность. Одно из основных требований – его пожаробезопасность. Деревянный вариант, например, быстро воспламеняется и хорошо горит, поэтому от него лучше отказаться.

    Основные требования:

    • Износостойкость;
    • Влагостойкость;
    • Надежность;
    • Прочность;
    • Безопасность.

    Основной проблемой обустройства пола является его близкое расположение к грунту, в котором скапливается много влаги. Стяжку нужно укладывать только на предварительно подготовленное основание. Оптимальным вариантом покрытия является использование принципа «пирога».

    Советы для бетонной стяжки в гараже своими руками

    При постройке гаража или проведении в нем ремонтных работ особое внимание следует обратить на качество стяжки пола. Лучшим видом стяжки считается бетонная. Для начала поверхность оснащают железобетонной плитой. Мероприятие отличается высокой ценой, так как установка плиты будет невозможно без грузоподъемной техники.

    Выполнить устройство поверхности бетонного типа можно самостоятельно, используя для его заливки бетонный раствор.

    Устройство пола из бетона предполагает формирование прослоек. Строительные работы предполагают использование гравия и песка, материала для гидроизоляции и утепления, арматуры и отделочных материалов. Перед непосредственной заливкой необходимо подготовить поверхность, определив уровень залегания грунтовых вод в грунте и проверив ровность поверхности.

    Советы по приготовлению бетонной смеси:

    • Смешать песок, цемент и воду.
    • Пропорции определяются по-разному. Главное – учесть требования к полу в конкретном гараже.
    • Приготовить раствор можно из специализированных строительных смесей, выравнивающих поверхность. Обычно они состоят из пластификаторов и фиброволокон.

    Чтобы бетонное покрытие было прочным и монолитным, его нужно заливать за одни технологический подход. Чтобы пол не растрескивался, его нужно периодически поливать водой. Полное затвердевание его происходит приблизительно через неделю после заливки. Период застывания может быть и более длинным – до пяти недель.

    Как сделать стяжку в гараже поэтапно

    Стяжку пола нужно выполнять только с применением качественных материалов, тогда она будет прочной, износостойкой и долговечной. Основополагающим элементом его является стяжка из бетона. Именно ей отдает предпочтение большинство владельцев гаражей.

    Бетонная стяжка является прочным утрамбованным выровненным по уровню основанием, которое оснащают специальным каркасом из арматуры и заливают смесью из бетона определенной марки.

    Устроить пол можно из нескольких разновидностей бетона. Основные материалы – песок и цемент. Их могут дополнить различными наполнителями, не снижающими качества самого бетона. Во время приготовления бетонной смеси особое внимание нужно обратить на качество ее перемешивания. Смесь, которую плохо перемешали, будет отличаться неоднородностью, что значительно понизит качество стяжки.

    Как выполнить стяжку:

    • Выровнять и утрамбовать поверхность из земли.
    • Насыпать сухую смесь. Для этого используют песок и гравий. Их нужно утрамбовать и увлажнить.
    • Заняться укладкой гидроизоляции. Чаще всего для этого пользуются рубероидом.
    • Утеплить поверхность экстрадированным пенополистеролом.
    • Подготовленную поверхность оснащают арматурной сеткой.
    • Оснастить поверхность контрольными маяками, позволяющими определить ровность поверхности пола из бетона.

    Готовую бетонную смесь перед заливкой нужно разбавить определенным количеством воды. Поверхность нужно заливать единожды, поэтому для выполнения этого этап работ лучше воспользоваться чьей-то помощью. Перерывы между порциями заливки не должны превышать получаса.

    Пол из щебня в гараже: толщина слоев

    Идеальное основание для пола – железобетонная плита, которая опирается на цоколь постройки. Чаще всего бетонирование поверхности происходит непосредственно на грунте. Его основание необходимо оснастить защитной «подушкой».

    Слой «подушки» спасает бетонированный пол от его деформации, если грунт под ним отличается высокой влажностью.

    Перед заливкой поверхность нужно углубить и утрамбовать. Первый слой «подушки» делают из щебня. Материал должен быть мелким. Нельзя использовать высев. Если гараж используется не часто, пол можно просто засыпать щебнем. Но стоит помнить, что этот материал стоит довольно дорого.

    Толщина слоев:

    • Бетонный – 10 см;
    • Толщина слоя из щебня – 10-15 см;
    • Песочный слой – 5 см.

    Уплотнять пол лучше щебнем, не гравием, имеющим округлые края. Щебень хорошо утрамбовывается, делая основание стабильным. Для засыпки поверхности лучше выбирать щебень, отличающийся средней и мелкой фракцией.

    Пол в гараже подвергается ежедневным нагрузкам, поэтому первое требование напольной стяжке – прочность и надежность. Залить его можно бетоном – это один из самых распространенных вариантов обустройства гаража. Заливка должна быть выполнена по всем правилам, иначе поверхность через некоторое время может деформироваться. Заливка поверхности включается не только изготовление бетонной смеси, но и гидроизоляцию и утепление.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector